Кто из нас не любит картины импрессионистов? Все любят. Одна из таких жемчужин в истории живописи — знаменитый  «Бульвар Монмартр в Париже” кисти Камиля Писсарро из коллекции Эрмитажа.

Камиль Писсарро. Фотография

Камиль Писсарро. Фотография

Художник: Камиль Писсарро 1830-1903

Картина: Бульвар Монмартр в Париже. (Солнце. После полудня)

Дата написания: 1897 год

Характеристики: Холст. Масло, размер — 73х92 см

Место постоянного экспонирования: Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Бульвар Монмартр. Фотография начала XX века

Бульвар Монмартр. Фотография начала XX века

История картины

Зрелый и известный художник написал картину Эрмитажа, когда ему исполнилось 67 лет. Писсарро работал в номере Русского отеля, где он написал тринадцать полотен с видами бульвара Монмартр. Картина была продана в начале Э. Т. Депо, далее через аукцион в 1901 году ее приобрел русский  купец М.П. Рябушинский (за что ему отдельное спасибо!). С 1917 по 1925 год картина находилась в Третьяковской галерее, далее ее судьба была связана с коллекциями Щукина и Морозова, которые объединили современное искусство под названием Государственного музея нового западного искусства в особняке на Пречистенке 21.

Пречистенка 21, 12. Бывшая усадьба Морозова - ныне Академия художеств

Пречистенка 21. Бывшая усадьба Морозова — ныне Академия художеств. В этом здании с 1917 по 1925 год располагался Музей нового западного искусства, основанный на коллекциях импрессионистов и постимпрессионистов частных коллекций

После того как объединенную коллекцию музея было решено поделить между Эрмитажем и Пушкинским музеем, картина Писсарро  была направлена в Эрмитаж, где хранится и экспонируется поныне.

Картина

Этот пейзаж принадлежат к серии «парижских бульваров», над которой Писсарро работал в период наивысшего рассвета своего творчества. В нем ясно проявилось характерное для него стремление к лишенной налета случайности композиционной построенности и «портретной» передаче конкретного городского вида — можно с  легкостью определить, с какого именно этажа «Русского отеля» написан этот тщательно проработанный кистью этюд.

БУльвар Монмартр в Париже Камиля Писсарро

«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро

Художник очень точно фиксирует время дня и определенное состояние погоды (что нашло отражение в названии картины), столь важные и ценные в глазах импрессионистов.

Его живописная техника здесь легка, изящна и поистине «импрессионистически» свободна. Вместе с тем он сохраняет четкое членение объемов домов и ощущение материальности предметов, которые не растворяются у него в мерцании красочных пятен. В результате Писсаро удается с большой убедительностью  передать атмосферу и ритм городской жизни, удачно избегнув крайностей восприятия.

Павел Михайлович Рябушинский

Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен.